ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБОУ «Яйская оош №3»
Доступнаяя среда
Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Имеется кабинет логопеда и психолога.
Специально оборудованные учебные кабинеты для лиц, перемещающихся на инвалидном кресле, отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступны всем, кроме инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступна всем, кроме инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступны всем, кроме инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступны всем.
Беспрепятственный доступ в здание школы: доступно всем.
Специальные условия питания:
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
·
СТОЛОВАЯ
|
по адресу: пгт.Яя, ул. Озерная, 3
|
по адресу: с. Судженка, ул. Советская, 57
|
расположены на 1 этаже
|
100 посадочных мест
|
24 места
|
предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём.
|
разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи и др)
|
Организовано 2-х разовое питание: завтрак, обед, утвержденных в установленном порядке в соответствии с примерным меню
|
Специализированное питание для инвалидов и лиц, с ОВЗ не предусмотрено.
|
Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В штате МБОУ «Яйская оош №3» имеются ставки педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Яяйская оош №3» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Доступ к электронным образовательным ресурсам: В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
доступны всем инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске
Общежитие и интернат отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Международная законодательная база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Всемирная декларация об образовании для всех (Рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей) Джомтьен, Тайланд от 09.03.1990
2. Всемирная программа действий в отношении инвалидов Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 03.12.1982
3. Всеобщая Декларация прав человека Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10.12.1948
4. Декларация Генеральной Ассамблеей ООН о правах умственно отсталых лиц Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.1971
5. Декларация ООН о правах инвалидов Провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 09.12.1975
6. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Принята Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры от 14.12.1960
7. Конвенция о правах инвалидов Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006
8. Конвенция ООН о правах ребенка Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989
9. Рекомендация N R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов Принята Комитетом министров Совета Европы от 09.04.1992
10. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями Саламанка, Испания от 10.06.1994
11. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов Приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993
Федеральная нормативно - правовая база обучения, воспитания и образования детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Конституция Российской Федерации
2. "Об образовании в Российской Федерации" - федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
3. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" - федеральный Закон Российской Федерации от 03.07.1998г.
4. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - Закон Российской Федерации с дополнениями от 24.11.1995г. № 181 - ФЗ
5. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286 - 15 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015г. № 26)
6. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (в ред. от 17 июля 2015г)
7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на текущий учебный год
8. Индивидуальная программа реабилитации ребенка - инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико - социальной экспертизы Приложения №2 и №3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008 № 379н
9. Концепция долгосрочного социально - экономического развития РФ на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р
10. Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"
11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"
12. Указ Президента Российской Федерации "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
13. Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2014г. № 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации осуществляющие образовательною деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"
14. Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014г. № 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
15. Положение о психолого - медико - педагогической комиссии (утверждено приказом Минобрнауки России 20 сентября 2013г. № 1082)
16. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утвержден приказом Минобрнауки России 29 августа 2013г. № 1008).
17. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
18. Приказ Минобрнауки России от 14 октября 2013г. № 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам"
19. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
20. Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 года № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
21. Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 года № 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
22. Приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2013г. № 1035 "О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978г. № 28-М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому" и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому" (совместно с письмом Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013г. № 07-1317 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому)
23. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
24. Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2010 № 02-52-3/10-ин
25. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно - воспитательном процессе в условиях модернизации образования . Приложение к Письму Минобразования и науки РФ от 27.06.2003 № 28-51-513/6
26. О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" Постановление от 17.03.2011 № 175
27. "О единых требованиях к наименованию организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30.05.2003 № 27/2881-6
28. Письмо Минобразования РФ от 30.05.2003 № 27/2887-6 "О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов с задержкой психического развития"
29. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21.02.2001 № 1 "О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях"
30. Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 № 29/1524 - 6 "О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)
31. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы"
32. Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013г. № 535/07 и от 07 июня 2013г. № ИР 535/07
33. Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
34. Указ Президента РФ от 07.05.2012г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
35. Указ Президента РФ от 01.06. 2012г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
36. Постановление правительства РФ от 20.02.2006 № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008г. № 247)
37. Письмо Министерства образования Российской федерации от 27.03.2000г. "О психолого - медико - педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения
38. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
39. Приказ Минобразования РФ от 24.05.2004г. № 2356 "О федеральных головных и окружных учебно - методических центрах по обучению инвалидов"
40. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий"
41. Письмо Минобразования РФ от 30.03.2001г. № 29/1470-6 "Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)"
42. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013г. № 1139/08-НТ "Об организации получения образования в семейной форме"
43. Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003г. № 27/2722-6 "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект"
44. Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.2009г. № 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
45. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
46. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009г. № 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" (с изменениями от 9 марта 2010г)
47. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. "Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования"
48. Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004г. № 03-59-49ин/36-03 "Об участии в ЕГЭ отдельных категорий выпускников"
49. Письмо Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980г. "Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы"
50. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"